Введение и заключение

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы выпускной квалификационной работы, приведены цель и задачи работы, объект и предмет работы, а также показана практическая применимость полученных автором результатов.

Заключение должно содержать:

  • краткие выводы по результатам выполнения выпускной квалификационной работы и оценку полноты решений поставленных в работе задач и достижения цели работы;
  • рекомендации по конкретному использованию результатов выпускной квалификационной работы;
  • оценку результативности или эффективности предлагаемых мероприятий.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Министерство образования и науки Р.Ф. с 2000 г. включило в число аккредитационных показателей наличие системы обеспечения качества подготовки специалистов. Присоединение в 2003 году России к Болонской конвенции по образованию повлекло за собой изменения в образовательной политике Р.Ф. Выполнение данных требований осуществляется через создание эффективной системы управления, а именно системы менеджмента качества (СМК) вуза. Работа посвящена этой актуальной теме – этапам создания СМК вуза.

Цель работы – определение этапов создания СМК в организации применительно к высшему учебному заведению.

Задачи работы:

  • изучить опыт разработки СМК в вузе в отличие от создания СМК на предприятии;
  • определить проблемы и особенности при создании СМК вуза;
  • определить порядок и содержание этапов работ по созданию СМК вуза;
  • описать процесс «Разработка СМК вуза»;
  • определить показатели эффективности и результативности процесса «Разработка СМК вуза».

Объект работы – этапы создания СМК вуза.

Результаты работы рекомендуется использовать при разработке СМК факультетов ЮУрГУ.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы определены этапы создания СМК в организации применительно к высшему учебному заведению. Изучен опыт разработки СМК в вузе и установлены особенности создания СМК в учебном заведении в отличии от разработки СМК на предприятии. Выявлены проблемы создания СМК вуза.

Определены порядок и содержание этапов работ по созданию СМК вуза. Описан и визуализирован процесс «Разработка СМК вуза» при помощи IDEF-моделирования. Определены показатели и количественные критерии эффективности и результативности процесса «Разработка СМК вуза». Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Результаты работы рекомендуется использовать при разработке СМК факультетов ЮУрГУ. Выполненная работа имеет практическую ценность и рекомендована для апробации на МТ-факультете.